Введение CRM системы для агентства недвижимости: бизнес-идеи, цели и выгоды

Агентства недвижимости – своеобразная сфера бизнеса, у которой имеется собственные трудности и проблемы. Заинтересовать новых клиентов, удержать имеющихся и повысить выручку проще, если есть точное представление всех особенностей и целей. Затраты времени на взаимодействие, рутинные проблемы, расходы на маркетинг – вопросы, на которые необходимо найти ответы. Введение CRM в агентство недвижимости - не средство, не уникальное решение всех вопросов. Скорее, это инструмент, который возможно верно настроить, учитывая специфику ниши и ее бизнес-цели. Начнем собственно с них.

Часть 1. Особенность работы агентства недвижимости

Если вкратце отобразить деятельности в данной нише, то она будет выглядеть как успешная работа с информацией 2-х видов: о предложении и о спросе. Результат агентства зависит от того, как стремительно, точно и актуально обрабатывается информация со стороны предложения и со стороны спроса.

Сведения о предложении рынка: где подводный камень

Любой продавец/арендодатель заинтересован в том, чтобы побыстрее приобрести деньги – продать/сдать собственную недвижимость. Где скрывается подводный камень для агентства недвижимости? Покупатели крайне редко обращаются в одну фирму. Они повышают собственные возможности и активизируют сделку за счет различных маркетинговых каналов – в данном случае, других агентств, риелторов. Их мотивы понятны, особенно учитывая то, что лично продавец не платит ничего риелтору, за данное рассчитывается покупатель.
Принципиально важным становится стремительный отбор клиента для каждого определенного предложения. Иначе это сделают конкуренты. Со временем осуществлять контроль и обрабатывать всю информацию вручную всё труднее. Возникает задача об упрощении, схематизации, автоматизации и т.д. Однако мы к этому подойдем позже.

Сведения о спросе рынка: нюансы и проблемы

Покупатели, которые сформировывают спрос, не всегда по собственной воле и с удовольствием обращаются в агентства. Они воспринимают брокера, как вымогателя, который получает на пустом месте, а не как специалиста-помощника. Агентство, в свою очередь, просто укрывает собственные затраты и получает за обслуживание посредника, который функционирует с информацией, упрощая жизнедеятельность и продавцу, и покупателю.

Со стороны риелторов имеется несколько спорных затрат и проблем:

Трата времени и ресурсов на эти сделки, которые никак не проходят: не подошло, нашли в другом агентстве, порекомендовали приятели и т.д.
Работа с запросами «от собственных клиентов», которая отбирает время и средства, зачастую не принося заработка.
Нежелание обмениваться информацией с сотрудниками и изолированность, которая объясняются усердным отношением к своим базам и наработкам. Приводит это к медленной обработке заявок, недовольству покупателей, невысоким заработкам.

Главный источник агентства – информация, деятельность с которой чаще всего совершается в формате блокнотов, бумажек, а в наилучшем случае – десятка таблиц Excel. Опять появляется проблема экономии времени, упрощения поиска, способности фильтрации по аспектам и т.д. Однако перед тем как задеть технические моменты и возможности CRM для риелторов, коснемся бизнес-процессов и целей.