Доработка системы. Сроки и варианты.

Программа REBPM настраивается и дорабатывается индивидуально для каждого клиента. Большинство задач клиентов решается без участия программиста, отделом внедрения (техподдержки). Остальные задачи решают программисты. Мы их называем "Доработки". Доработки могут быть как простыми, так и глобальными, затрагивающими большое количество модулей системы. Далее в статье речь пойдет о них.

Каждая задача проходит следующие этапы: 

  1. Согласование с клиентом. Выполняется аккаунт менеджером или сотрудником отдела внедрения (техподдержки)
  2. Разработка технического задания для программиста. Выполняется архитектором системы. Архитектор может вернуть задачу на предыдущий этап, если требуется уточнение задачи
  3. Решение задачи программистом. Программист может вернуть задачу архитектору, если в ТЗП есть не учтенные моменты
  4. Проверка задачи тестировщиком. Тестировщик может вернуть задачу программисту, если в задаче обнаружены явные ошибки.
  5. Проверка задачи аккаунт менеджером. Аккаунт менеджер может вернуть задачу архитектору, если задача не соответствует требованиям заказчика
  6. Ожидание релиза. Релизы выходят 2 раза в неделю. Каждый релиз тестируется до 3 дней

На реализацию задачи программистом мы закладываем в среднем 2 недели. Это среднее значение. Какие-то задачи могут быть выполнены в рамках одного релиза - за 3 дня. Какие-то могут задержаться на более длительный срок. 

Иногда, у клиента возникает желание ускорить выполнение его задач. Какие решения могут быть применены:

Изменение требований к задаче, для решения отделом внедрения

Большинство задач решаются без привлечения программистов, благодаря гибкой системе настроек. Если задача не попала в эту категорию, стоит рассмотреть возможность достижения того же результата без программирования. Для этого нужно описать не что нужно сделать, а какого результата нужно достичь. 

Пример: задача "в окне редактирования объекта нужно добавить поле со сроком окупаемости под полем цена". Эта задача будет выполняться программистом. Если ослабить требования к задаче, то можно избежать дополнительных затрат времени. Задача может выглядеть так: "нужно поле для внесения срока окупаемости и возможность фильтрации по нему". Тогда техподдержка добавит поле в параметры категории и включит по нему фильтр. Займет это 15 минут.

Добавление задачи в следующий релиз вне очереди

С аккаунт менеджером можно согласовать выполнение задачи вне очереди, в следующем релизе, за счет привлечения программиста к ее решению в не рабочее время. Такое время оплачивается программисту в двойном размере. Соответственно стоимость задачи так же возрастает в 2 раза, с учетом того, что аккаунт менеджеру нужно прилагать дополнительные усилия для ее диспетчеризации.

Стоит понимать, что если задача оценена в 4 часа, то результат будет получен не за 4 часа, а только тогда, когда будет выпущен релиз. Чаще всего релиз делается три дня. Вне релиза мы выпускаем только исправления ошибок.

Найм программиста-фрилансера под вашу задачу

Этот подход обоснован, когда требуется внести изменения, не затрагивающие ядро системы. Чаще всего, это верстка сайта, прикрутка этой верстки к нашей системе. В данном случае программист фрилансер взаимодействует с нашими программистами. Они подготавливают для него задания на программирование, описывая все нюансы, которые фрилансер должен учесть. При работе по данному подходу не получится организовать работу таким образом, чтобы фрилансер получал задания напрямую от заказчика и сразу же их реализовал, так как он не знает всех нюансов системы и есть большая вероятность, что он будет делать с нуля то, что уже реализовано. Что не даст экономии времени.

В финансовом же плане экономии не будет в любом случае, так как нужно будет оплачивать работу фрилансера, стоимость которой может быть даже выше нашего часа работы. Также нужно будет оплачивать стоимость работ наших программистов, по разработке технических заданий на программирование и контролю результатов работы фрилансера.

Найм программиста к нам в штат под ваш проект 

Если для вашего проекта необходим большой объем доработок, от 300 часов, то мы можем специально под ваш проект принять дополнительного программиста в наш штат под ваш проект. В этом случае нам придётся понести дополнительные затраты на обучение данного сотрудника, но нам выгодно это, так как он останется у нас в команде. Поиск подходящего сотрудника займёт до 15 дней, но есть риск, что нам с ним не удастся сработаться. Поэтому данный вид сотрудничества стоит начинать только если вы понимаете, что у вас огромный объем доработок, который не будет прекращаться на протяжении минимум трёх месяцев. Только в этом случае данный подход позволит вам получить выигрыш по времени выполнения задач.

Отказ от технической поддержки проекта и найм своих программистов

Вы можете привлечь к доработкам своей системы стороннюю команду разработчиков или фрилансеров. В результате вы получите полный контроль над разработкой. Сможете ставить задачу напрямую программистом и контролировать их выполнения. Но мы не сможем гарантировать, что код, который представляют сторонние разработчики является безопасным и эффективным. В результате изменений, внесённых сторонними разработчиками, система может начать работать некорректно. Поэтому, если вы решили сотрудничать со сторонним ми разработчиками, то техническая поддержка системы должна переходить на их сторону. Со своей стороны мы прекращаем техническую поддержку вашей копии программы. 

Принимая такой вариант работы, вам необходимо учитывать то, что мы предлагаем стоимость часа работы программиста ниже средней стоимости по рынку. Также мы не закладываем в эту стоимость работу менеджера. Скорее всего, вы не получите выигрыша по стоимости в этом варианте. Выигрыш может быть только по времени.

Когда будете сотрудничать с фрилансером, то и проверку его работы вам нужно будет выполнять самостоятельно. На решение задачи в результате может потребоваться значительно больше времени и усилий. Вам придётся столкнуться с тем, чего вы не видите при работе с нами. Программист сделал задачу, вам её нужно проверить. После проверки обнаружились недоработки. Вы описали их программисту. Таких итераций может быть несколько при работе с ним напрямую. Работая с нами, всё это остается под капотом. Вы видите результат выполнения задачи, когда она уже прошла несколько итераций доработок, и в конце её проверил аккаунт менеджер.